Available courses

Целью освоения дисциплины «Экономика» является ознакомление с фундаментальной экономической наукой, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов; приобретение умений анализировать экономическую жизнь общества, функционирование рынков, деятельность и поведение хозяйствующих субъектов.

Задачами дисциплины являются:

- теоретическое освоение современных экономических концепций и моделей;

- приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции;

- понимание текущих экономических проблем России.

Целью освоения дисциплины «Современные CAD/CAM технологии» является изучение современных CAD/CAM/CAE систем для автоматизации конструирования и технологической подготовки производства сложных технических систем, каковыми являются газотурбинные и паротурбинные энергетические установки и двигатели.

Задачами изучения дисциплины «Современные CAD/CAM технологии» являются:

  • изучение основных принципов построения современных CAD/CAM/CAE систем;
  • изучение программных и технических средств, обеспечивающих работу этих современных CAD/CAM/CAE систем;
  • приобретение практических навыков проектирования деталей и узлов ГТУ в CAD/CAM-системе КОМПАС–3D, ADEM, AutoCAD (на выбор студента).

   Цели и задачи дисциплины: приобретение специалистами компетенций по вопросам, связанным с разработкой и функционированием современных источников и систем теплоснабжения предприятий в рамках требований, установленных действующими ФГОС.

 

Целью освоения программы является формирование научного представления о педагогической и воспитательной деятельности в системе высшего образования.

Задачами изучения являются: 

  • формирование системы знаний о воспитательном процессе и его элементах; о педагогических методах, технологиях и педагогическом мастерстве;
  • изучение основ реализации воспитательной деятельности в высшей школе, знакомство со средствами взаимодействия и управления педагогическим процессом.

Целью дисциплины «Системное программное обеспечение» является изучение теоретических основ операционных систем, их структурной организации, характеристик, принципов работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей.

Дисциплина «Системное программное обеспечение» является одной из базовых при подготовке бакалавров по направлению 01.03.04 Прикладная математика

Всего 54 аудиторных часа (18 ч лк + 18 ч лб + 18 ч практика) + 90 часов самостоятельной работы.

Целью освоения дисциплины  является изучение основ автоматизированного проектирования электронной компонентной базы.

Краткое содержание курса: классификация интегральных схем, классификация параметров интегральных схем, принципы проектирования и методы проектирования интегральных микросхем, этапы проектирования интегральных микросхем, разработка спецификации, логическое проектирование, схемотехническое проектирование, топологическое проектирование, правила проектирования топологии, компонентное проектирование, проектные процедуры процесса проектирования.

Перед изучением курса студенты должны изучить дисциплины «Информационные технологии», «Материалы электронной техники», «Физические основы электроники», «Схемотехника».

Дисциплина является одной из базовых при подготовке дипломированных специалистов. Она должна не только обеспечить приобретение знаний и умений в компьютерной подготовке в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, но и содействовать фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления студентов.

Дисциплина «Информационные технологии» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки, является одной из базовых при подготовке бакалавров по направлению 210100 «Электроника и наноэлектроника» профилей «Промышленная электроника» и «Светотехника и источники света» неразрывно связана с дисциплинами «Информационная электроника», «Микроконтроллеры» «Программирование», «Численные методы математического моделирования», «Машинный анализ электронных схем», которая может рассматриваться как предшествующая данным дисциплинам.

Дисциплина «Тепловые и атомные электрические станции» является обязательной для студентов 3 курса бакалавриата, обучающихся по направлению 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника.

Целью освоения дисциплины является изучение технологических и тепловых схем энергопредприятий, обоснование выбора количества и единичной мощности основных агрегатов котельных, ТЭС и АЭС, места строительства, генерального плана электростанции и компоновки главного корпуса, освоение методики выбора основного и вспомогательного оборудования и разработки компоновок ТЭС и АЭС.

Задачами дисциплины являются:

1. Изучение современных способов производства электроэнергии

2. Получение практического опыта применения основных законов термодинамики и тепломассообмена для расчетов элементов теплотехнических установок и систем

3. Изучение основ получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах

Дисциплина изучается в пятом семестре, содержит курсовую и практические работы, промежуточная аттестация – экзамен

В курсе рассмотрены вопросы развития молнии, ее характеристики, история молниезащиты, молниеотводы, молниезащита электроэнергетических систем, зданий и промышленных сооружений, электронного оборудования, а также молниезащита обслуживающего электроустановки персонала и меры личной безопасности.

Цели курса: формирование широкого кругозора, системы компетенций и знаний в области энергетики и в смежных с ней областях, этапы ее развития, понимания позитивных и негативных последствий ее развития для общества, для каждого жителя, что позволит выбирать наиболее эффективные мероприятия при выработке, транспортировке и потреблении энергоресурсов, формирование у обучающихся теоретической и нормативно-технической базы при работе в области энергосбережения и энергоэффективности.

Задачи курса: изучение понятийного аппарата дисциплины «Современные проблемы энергетики», основных теоретических положений и методов, привитие навыков применения теоретических знаний для решения практическихзадач.

Результаты обучения на курсе:

В результате успешного освоения курса обучающиеся будут:

 знать:

- основные направления развития и последние научные достижения в области энергетики;

- основные технические и экономические результаты развития энергетики в России и за рубежом;

- основные технические проблемы, возникающие в процессе развития энергетики на современном этапе.

 уметь:

- пользоваться знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины для решения;

технических проблем, возникающих в процессе функционирования объектов электро- и теплоэнергетики;

- оценивать и выбирать способ решения технических проблем в энергетической области, исходя из существующих альтернатив.

владеть:

навыками анализа и принятия решений в области технических проблем, возникающих в процессе развития электро- и теплоэнергетики.

Целью курса "Экономика и организация инновационной деятельности" является обобщение достижений отечественной и мировой науки и практики управления инновационными процессами, усвоение теоретических основ инновационных процессов, особенностей инновационного процесса как объекта управления, элементов инновационного механизма, принципов государственного регулирования инновационной деятельности, инновационных форм и источников финансирования.

Задачи курса:

  • освоение обучающимися теоретических основ инновационной деятельности, процессов и закономерностей формирования инновационной системы, роли инноваций на микро- и макроуровне;
  • приобретение обучающимися практических навыков в области управления инновационной деятельностью на уровне предприятия, принятия и обоснования решений о методах коммерциализации инноваций в условиях риска;
  • освоение обучающимися инструментария оценки затрат и результатов инновационного управления, навыков обосновывать выбор инструментов финансирования инновационной деятельности, организации и управления предприятиями, специализирующимися на инновационной деятельности.

Результаты обучения на курсе:

В результате освоения курса обучающиеся будут:

  • знать теоретические основы управления инновационной деятельностью на предприятии и уметь реализовывать их на практике;
  • принимать и обосновывать решения о методах коммерциализации инноваций в условиях риска;
  • оценивать и управлять затратами в инновационной сфере;
  • разрабатывать программы и проекты нововведений;
  • проводить анализ эффективности инновационной деятельности предприятия.

Дорогие студенты, мы рады Вас приветствовать на курсе "Антикризисное управление". Целью изучения данной  дисциплины является выявление места и роли антикризисного управления в процессе предотвращения кризисной ситуации или выхода из уже наступившего кризиса с минимальными потерями, знакомство с методами диагностики финансового положения  и вероятности наступления кризиса, а также получение  комплекса  знаний,  необходимых для обоснования принимаемых управленческих решений при формировании модели реструктуризации бизнеса. Во время прохождения данного курса Вам необходимо ознакомиться с лекционным материалом, выполнить практические задания. За каждое задание можете получить от 5 до 10 баллов. 

Этот курс предназначен студентам очной и заочной форм обучения для ознакомления со средствами и способами физической культуры в сохранении и укреплении здоровья.

Целью курса "Физическая культура и спорт" является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. 

Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Физическая культура и спорт» относится к базовой части цикла Б1.Б.25, является обязательной для освоения в первом семестре первого года обучения.

Итоговая аттестация посредством выполнения тестового задания дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний обязательных.

Оценка освоения учебного материала программы. Студенты выполнившие рабочую учебную программу, сдают зачет по дисциплине «Физическая культура и спорт»

Разработанные контролирующие материалы позволяют оценить степень усвоения теоретических знаний, приобретенные умения и способствуют формированию общекультурной компетенции студентов


Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления

Математическое и программное обеспечение систем искусственного интеллекта

Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Автоматизированные системы управления бизнес-процессами и финансами

Технологии разработки информационных систем и Web-приложений

Информационные системы управления бизнес-процессами

Математическое и программное обеспечение автоматизированных систем управления

Технологии разработки и сопровождения цифровых систем

Дисциплина "Проектирование и разработка баз данных"

Целью данной дисциплины является введение в проблематику, связанную с изучением технологий разработки приложений баз данных, методов разработки алгоритмов и методов реализации СУБД.

Задачи:

– создание у обучающихся упорядоченной системы знаний по проектированию баз данных, управлению и администрированию базами данных, основам структурированного языка запросов SQL, о методах сжатия больших информационных массивов, о реальных возможностях СУБД;

– ознакомление обучающихся с практикой создания информационной модели данных для конкретной предметной области и применения СУБД для создания приложений баз данных.

Кодовое слово для каждой группы свое - "гНазваниеГруппы"

Например, для группы ЦК-ПИИ-3

гЦК-ПИИ-3

Дисциплина «Цифровое проектирование и решение инженерных задач на базе C#» является обязательной для студентов 1 курса магистратуры, обучающихся по профилю 14.04.01 «Цифровой инжиниринг в атомной энергетике» (направление 14.04.01 «Ядерная энергетика и теплофизика»).

Целью освоения дисциплины является формирования навыков цифрового проектирования с упором на принципы объектно-ориентированного программирования (ООП).

Задачами дисциплины являются:

1. Получение навыков формулирования научно-технических задач в тепловой и ядерной энергетике

2. Получение навыков решения научно-технических задач с помощью языков программирования на примере C#

3. Знакомство с концепцией ООП на примере C#

4. Получение опыта разработки IT-проектов, в том числе на платформе .NET

 Дисциплина изучается в первом семестре, промежуточная аттестация – экзамен

Целью освоения дисциплины «Экономика» является ознакомление с фундаментальной экономической наукой, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов; приобретение умений анализировать экономическую жизнь общества, функционирование рынков, деятельность и поведение хозяйствующих субъектов.

Задачами дисциплины являются:

- теоретическое освоение современных экономических концепций и моделей;

- приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции;

- понимание текущих экономических проблем России.

Направление подготовки: 11.03.04 Электроника и наноэлектроника

Направленность (профили): Промышленная электроника

Количество часов: 216 (в том числе: лекции – 34, лабораторные занятия – 34, СРС – 148), форма контроля: экзамен в 5 семестре. По учебному плану предусмотрено выполнение курсового проекта по дисциплине.

Дисциплина «Управление IT-проектами» является обязательной для студентов 1 курса магистратуры, обучающихся по профилю 14.04.01 «Цифровой инжиниринг в атомной энергетике» (направление 14.04.01 «Ядерная энергетика и теплофизика»).

Целью освоения дисциплины является формирование навыков управления IT-проектом на всех этапах его жизненного цикла

Задачами дисциплины являются:

1. Изучение систем контроля версий, используемых при управлении IT-проектами

2. Получение навыков работы с локальными и удаленными GIT-репозиториями

3. Получение навыка выстраивания сетевой коммуникации между членами команды IT-проекта

4. Получение опыта проведения экспертизы стороннего IT-проекта

Дисциплина изучается во втором семестре, промежуточная аттестация – зачёт

кодовые слова для записи:

гПИ-1-21 или гПИ-2-21

Кодовое слово для каждой группы свое - "гНазваниеГруппы"

Например, для группы ЦК-САЗИ-1

кодовое слово - гЦК-САЗИ-1

Целью освоения дисциплины Платформы разработки бизнес- приложений является: обучить студентов основам создания бизнес-приложений на платформе 1С и позволить им понять, как различные компоненты и технологии взаимодействуют для достижения целей бизнеса; пониманию концепций и принципов разработки бизнес-приложений на платформе 1С; овладению инструментами и технологиями разработки; разработке практических навыков программирования и проектирования; практическому применению знаний для создания реальных бизнес-приложений на платформе 1С и решения конкретных задач.
Важно обучить понимать концепции и принципы разработки бизнес-приложений на платформе 1С, овладение инструментами и технологиями разработки. Студенты должны освоить различные инструменты и технологии, используемые при разработке бизнес-приложений, такие как интегрированные среды разработки, языки программирования, фреймворки, библиотеки и системы управления базами данных. А также навык практического применения знаний, т.е. предоставить студентам возможности применять свои знания и навыки для создания реальных бизнес-приложений и решения конкретных задач.

Задачами дисциплины являются:
- Изучение основных концепций и принципов разработки бизнес-приложений на платформе 1С.
- Освоение инструментов и технологий, используемых при разработке бизнес-приложений на платформе 1С.
- Разработка практических навыков программирования и проектирования для создания эффективных бизнес-приложений на платформе 1С.
- Изучение методов тестирования и отладки приложений для обеспечения их надежности и качества.
- Анализ принципов интеграции бизнес-приложений с другими системами и сервисами.
- Проведение практических проектов, которые позволят студентам применить полученные знания и навыки в реальных ситуациях разработки бизнес-приложений.

Целью освоения дисциплины "Программное обеспечение ERP-систем" является формирование знаний, позволяющих создать целостное представление о современных корпоративных информационных системах, ERP-системах и лежащих в их основе методологиях управления предприятием.

Задачами дисциплины являются:
- изучение основных компонентов платформы «1С:Предприятие», архитектуры системы и принципов работы с данными в рамках корпоративных приложений;
- ознакомление с методами проектирования и настройки пользовательских интерфейсов и бизнес-логики с использованием инструментов платформы;
- изучение возможностей организации учета и создания отчетности, а также технологии сложных периодических расчетов;
- изучение принципов клиент-серверной архитектуры и механизмов синхронизации данных между клиентом и сервером в реальном времени.

Электронный учебный курс разработан для дисциплины "Диагностика электрооборудования электрических станций и подстанций" для направления подготовки бакалавриата 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

Целями освоения учебной дисциплины "Диагностика электрооборудования электрических станций и подстанций" является

-формирование и развитие научных представлений в области диагностики;
- воспитание научного мировоззрения, формирование научного мышления;
- формирование инженерного подхода к решению профессиональных задач в области диагностики на основе современных методов проектирования, способов эксплуатации высоковольтного электрооборудования и диагностирования.


Задачами освоения дисциплины являются:
-формирование знаний об электрофизических процессах в электрооборудовании, о методах испытаний и контроля состояния оборудования;
- формирование умений анализировать характеристики оборудования высокого напряжения; анализировать и прогнозировать техническое состояние;
- формирование навыков работы со справочным материалом и специальной литературой по дисциплине; осуществления расчетов по предлагаемым методикам. 

Электронный учебный курс разработан для дисциплины "Диагностика установок высокого напряжения" для направления подготовки бакалавриата 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

Целями освоения учебной дисциплины "Диагностика установок высокого напряжения" являются:
- формирование и развитие научных представлений в области диагностики;
- воспитание научного мировоззрения, формирование научного мышления;
- формирование инженерного подхода к решению профессиональных задач в области диагностики на основе современных методов проектирования, способов эксплуатации высоковольтного электрооборудования и диагностирования.
Задачами освоения дисциплины являются:
-формирование знаний об электрофизических процессах в электрооборудовании, о методах испытаний и контроля состояния оборудования;
- формирование умений анализировать характеристики оборудования высокого напряжения; анализировать и прогнозировать техническое состояние;
- формирование навыков работы со справочным материалом и специальной литературой по дисциплине; осуществления расчетов по предлагаемым методикам. 

Дисциплина «Системы технического обслуживания и ремонта электрооборудования» является одной из основных дисциплин для подготовки к производственно-технологической деятельности по ООП «Высоковольтные электроэнергетика и электротехника» по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника».  В дисциплине рассматриваются основы технического обслуживания и ремонта электрооборудования станций и подстанций: электрических машин, силовых трансформаторов, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, вспомогательного оборудования.

Научные положения дисциплины «Системы технического обслуживания и ремонта электрооборудования» базируются на теоретических основах таких дисциплин, как физика, механика, материаловедение, теоретические основы электротехники, электрические машины, электрические станции и подстанции.

Целью дисциплины «Технологическая часть электрических станций» является формирование знаний о современном состоянии и перспективах развития энергетики, изучение технологии производства электроэнергии; структуры производства электроэнергии в мире, РФ и РТ.

Задачами дисциплины являются: изучение технологических схем и оборудования основных типов
электростанций.

Дисциплина  рассматривает вопросы выбора основного и вспомогательного оборудования и определения технико-экономических показателей ТЭЦ, необходимых для определения себестоимости выработки электроэнергии.

Общая трудоемкость дисциплины  108 ч.  Лекции - 12 ч. Практические  занятия - 12 ч. Промежуточная аттестация - Зачет.

Целью дисциплины является изучение методов и средств обеспечения информационной безопасности в различных областях деятельности современного общества

Задачей дисциплины является получение базовых представлений о современных методах и технических средствах защиты компьютерной информации и практических навыков использования этих средств.

 В рамках данного курса будут рассмотрены различные методы и средства противодействия угрозам информационной безопасности.

Результатами изучения дисциплины является:

Знание: стандарты информационной безопасности; нормативные акты в области ИБ; методы и средства обеспечения информационной безопасности компьютерных систем; основные угрозы информационной безопасности.

Умение: управлять уровнем информационной безопасности при работе с ЭВМ; использовать современные программные средства для обеспечения информационной безопасности.

Навыки: осуществление антивирусной защиты; осуществление криптографической защиты; управление уровнем собственной информационной безопасности.

 Дисциплина «Основы информационной безопасности» относится к базовой части учебного плана и входит в цикл дисциплин "Информационно-цифровые технологии" направлений подготовки 11.03.04 "Электроника и наноэлектроника", 13.03.01 "Теплоэнергетика и теплотехника", 13.03.02 "Электроэнергетика и электротехника", 13.03.03 "Энергетическое машиностроение", 15.03.04 "Автоматизация технологических процессов и производств", 15.03.06 "Мехатроника и робототехника", 20.03.01 "Техносферная безопасность", 35.03.08 "Водные биоресурсы и аквакультура"

Задачами освоения дисциплины являются: исследование причин возникновения аварийных ситуаций на электрических станциях, разработка предложений по ликвидации аварий и их предупреждению; формирование и развитие навыков определения режимов работы электрооборудовании электрической системы в целом; воспитание научного мировоззрения, формирование инженерного мышления.

 Курс «Программная инженерия систем искусственного интеллекта»  составлен в соответствии с рабочей программой Программная инженерия систем искусственного интеллекта 09.03.03.  Направления подготовки : Прикладная информатика в экономике и анализ данных. Данный курс  формирует у обучающихся  базовые знания в области искусственного интеллекта, моделей представления знаний, методов решения задач идентификации моделей в области искусственного интеллекта, знакомит с подходами программной инженерии в этой области. 

Вафин Д.Б. Проектирование систем теплоснабжения / Д.Б. Вафин. - Казань: редакционно-издательский центр  КГЭУ, 2024. - 260 с.

 Рассмотрены требования к проектированию систем теплоснабжения промышленных предприятий и объектов ЖКХ. Рассмотрены структура и классификация систем теплоснабжения, нормативные документы и этапы проектирования. Описываются  виды теплоснабжения предприятий и ЖКХ. Приведены методы определения теплового потребления промышленных предприятий. Рассмотрены методы определения потери теплоты через ограждающие конструкции зданий, расчета теплоты на вентиляцию, годового расчета теплоты на отопление и вентиляцию. Даны сведения по тепловым сетям, по гидравлическим режимам тепловых сетей, по тепловым и прочностным расчетам элементов сетей. Затронуты вопросы проектирования тепловых пунктов, элементов тепловых сетей и автоматизации проектирования.

Предназначено как учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Теплоэнергетика и теплотехника».

Общая трудоемкость дисциплины 108 ч. Лекции  18 ч. Лабораторные занятия 16 ч.  Промежуточная аттестация - Зачет

Общая трудоемкость дисциплины 108 ч, Лекционные занятия 18 ч.  Лабораторные занятия 16 ч. Промежуточная аттестация - Зачет

Общая трудоемкость дисциплины 144 ч. Лекции -24. ч. Лабораторные занятия - 12 ч. Практические занятия - 12 ч. Промежуточная  аттестация - Экзамен.

 

     Целью освоения дисциплины «Основы моделирования процессов и аппаратов» является использование современных информационных технологий и методов математического моделирования при проектировании и анализе технологических процессов и аппаратов в машиностроении.

    Задачами дисциплины являются:

- освещение принципов и методов моделирования процессов и аппаратов машиностроения;

- изучение моделирования на существующих методах анализа процессов;

- освоение путей модернизации современных процессов машиностроения путем моделирования;

- ознакомление с принципами взаимосвязи научных исследований с моделированием новых технологических процессов.

- создание новых конструктивных решений на основе моделей и многокритериальной оптимизации.

Дисциплина читается для студентов бакалавриата по направлению подготовки   42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» в течение 7 семестра.

Цель курса: приобретение студентами базовых теоретических знаний и практических навыков, составляющих основное содержание профессиональных обязанностей бренд-менеджера.

 Ключевые вопросы:

1. История брендинга. Основные характеристики бренда. Роль бренда в системе маркетинга.

2. Концепция позиционирования бренда. Конкурентные преимущества.

3. Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки. Корпоративная и организационная культура.

Результаты обучения: овладение теоретическими принципами бренд-менеджмента; приобретение навыков аналитической работы по изучению брендов и их составляющих; формирование практических навыков по созданию и продвижению бренда.

Дисциплина «Надежность установок и систем теплоснабжения» изучается студентами на четвертом курсе бакалавриата.

Целью дисциплины является освоение студентами теоретических и практических основ теории надежности; способов и методов повышения надежности, способов обеспечения надежности при изготовлении и эксплуатации основного оборудования и систем теплоснабжения.

В рамках курса изучаются  основные принципы светотехники, рассматриваются современные технологии освещения, такие как светодиоды и системы  управления светом. Студенты создают проекты освещения промышленных помещений, отвечающие современным требованиям.

https://kgeu.ru/news/all/na-baze-kgeu-proydet-vso-khimiya-dlya-inzhenerov/

Начало ВСО «ХИ-2024» 29 ноября  в 9.00 по московскому времени.
Задания будут открыты в 9:10 и закрыты в 12:10.

https://telemost.yandex.ru/j/64693593065061

Желаем удачи!

С уважением, оргкомитет ВСО "ХИ-2024"

Приведены необходимые учебные и контрольные материалы для очных и заочных отделений бакалавриата по кафедре ПРОМЫШЛЕННАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА и СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.

Материалы разработал доктор технических наук, профессор 

Вафин Данил Билалович.

Электронный адрес; vafdanil@yandex.ru